Rise of the Triad: Ludicrous Edition — уже второй ремейк/ремастер/переделка/продолжение популярного шутера 94-го года, явно вдохновлённого легендарной Wolfenstein 3D.
Сюжет копирует оригинальную игру, а, как знают многие, в те времена он был номинальным; В мире воцарился хаос, в связи с активными действиями сектантов-нацистов и только мы, участники элитного подразделения H.U.N.T. (Целевая группа высокого риска ООН), можем предотвратить их план и освободить людей.
Геймплей так же подражает Rise of the Triad: Dark War, но при этом вносит свои изменения, слегка меняя ощущения от использования оружия, добавляет новые уровни, меняет старые и вносит ещё некоторые изменения, о которых позже.
Обзор хочется начать с чего-то прям отличного. А именно — с официальной презентации игры — бомбического трейлера.
Ранее я не играл ни в оригинальную игру, ни в первый ремастер, который ушёл максимально далеко от оригинала, поэтому на игру я смотрю без розовых очков ностальгии. Эх, а они бы не помешали -_-
Мне искренне нравится DOOM-о подобная стилистика и я крайне сильно кайфанул в начале первого уровня. Оружие чувствуется хорошо, звуки, издаваемые героем и врагами, вызывают реальное чувство «импакта» от действий меня и ИИ, а монаший поридж вызывает невольную улыбку, исходя из текущего инфополя интернета.
Однако, буквально через 15 минут я уже просто щупаю каждую стену в пустых извилистых комнатах, в попытке понять, куда же мне идти. Вероятно, уже на втором обзоре, у меня проявилась «болезнь типичного игрожура», но в большинстве других игр она не давала о себе знать. И вот я хожу 10 минут, 15, 20, 30…
И вот как так, мне приходится n-ое количество времени щупать каждую стену в поисках прохода, когда сама игра завлекала меня стилистикой типичного спинно-мозгового шутера, где я должен бегать, прыгать, стрелять и упиваться реками крови.
Да, судя по обзорам игроков, данный ремастер получился гораздо лучше предыдущего, но почему нельзя было сделать уровни чуть более коридорными.
Но не стоит забывать о хорошем: в игру были введены необходимые настройки, которых не было ранее, так же появился создатель уровней, который явно привнесёт в игру море действительно хорошего фанатского контента, а ещё — они сделали ремастер мода для первого DOOM, Return of the Triad, из которого и получилась первая игра, и вшили его сюда. И знаете что? Вот он прям офигенен.
Они привнесли минимум изменений в модификацию, из-за чего можно прям заметить, что нет ничего лучше возвращения к истокам. Тогда и интерфейс был лучше, и дизайн уровней, а с quality of life изменениями стала вообще конфетка.
Вот эту часть игры я прошёл с удовольствием, без каких-либо проблем, так, как это и должно было быть.
Но, что самое грустное, в наше время играть в эту игру смысла ровно ноль, если вы не ностальгируете по старенькой игре из 90-х. Я не жалею, о том, что её попробовал, но платить деньги я за это не стал бы. Если хотите аркадного шутера — есть свеженькие DOOM-ы и Immortal Redneck, если хотите отомстить нацистам — серия Wolfenstein ещё жива, а потуги в метроидванию даже затрагивать неохота. Ну и да, мне очень понравился патч первого дня, из-за которого официальная Steam версия игры у меня перестала запускаться и мне пришлось качать пиратку)
Rise of the Triad: Ludicrous Edition 4.5/10 Плюсы +Хорошее ощущение оружия +Наличие редактора уровней +Дань уважения оригиналу Минусы -Устаревший геймплей -Запутанность и однообразие локаций -Крайне скудное количество фраз противников и их однообразие -Патч первого дня, убивший возможность играть в купленную игру Итог Игра явно не прошла испытание временем. Она и в свои 90-ые была середнячком на фоне аналогов, а сейчас конкуренция ей явно не по силам.