Как-то странно, что за один месяц мне в руки попали две песочницы, что крайне сильно вдохновлялись Stardew Valley. Но если в Roots of Pacha мы отправлялись в доисторическое поселение, то в Return From Core нам предстоит погрузиться в подземный мир с некоторым вайбом Made In Abyss. Ну и, соответственно, как и в том обзоре, наш главный вопрос: «Есть ли смысл играть в Return From Core, когда есть Stardew Valley?»
И знаете что? В данной ситуации мой ответ будет более однозначным.
Собственно, сюжет
Главный герой/героиня — юный исследователь. И делом всей его/её жизни становится достижение ядра планеты (да, именно в этой части чувствуется наибольшее вдохновение Созданным в Бездне). Но, при погружении через пещеры, в следствие неудачного падения, герой оступается, падает и неприятно ударяется головой, что приводит к частичной потере памяти. При пробуждении перед нами будет девушка, которая обозначает себя, как гида, что проведёт нас обратно на поверхность.
В какой-то момент девушка нас бросает, а от случайной неподозрительной личности по имени Джо мы узнаём, что мы весьма глубоко и, нежели вернутся на поверхность, проще обустроиться здесь. Мириться с этим ГГ не собирается, но от помощи не отказывается. Ну и нашей задачей становится подъём из глубин, попутно помогая бедолагам, что мы встречаем на пути.
Геймплей
Тут всё немного странно. Максимально понятно я могу описать Return From Core, как помесь Stardew Valley и Factorio. Сейчас углубимся.
Во первых надо понимать, что игра происходит в открытом, но не случайно сгенерированном мире, что крайне не типично для выживачей. Мне в голову приходят только Subnautica и The Forest. То есть, сюжетно ориентированные выживалки с элементами хоррора. Первое, от части, относится и к сегодняшнему субъекту, а вот второе — совсем нет. Тут, даже, и шок фактор, взятый из вышеупомянутого аниме, максимально стерильный, от чего тяжеловато проникнутся атмосферой.
Большую часть игры нам предстоит заниматься релаксовым гриндом: сажайте всё подряд на грядки, поливайте, собирайте. В перерывах копайтесь в шахте, добывая руду и не забывая пополнять лейку. Ну, а между рутинными делами можно посетить микро данжи, где просто надо дойти сначала до точки А, потом до Б, а затем уйти с лутом и новыми крафтами. Периодически, будут встречаться противники, но боёвка сводится к простому подходу к врагу и задерживанию ЛКМ. Ну и последней активностью, не считая выполнение квестов, является посещение уже ранее встреченных npc, чтобы задаривать их подарками для повышения отношений, что даёт всякие плюшки.
Фишкой игры является почти полная уничтожаемость всего, что есть на карте, включая стены. Это позволяет прочуствовать исследовательский дух. На бумаге. Ведь нельзя же отправить игрока в свободное плавание? Здесь всё усыпанно квестами. Каждый возможный «пук» будет обозначен каким-нибудь квестом. А инициатива просто не приносит никакого импакта, так как не выполнив квест, вы просто не получите рецепт нужного по сюжету предмета. В вышеупомянутых Subnautica и The Forest игрок всегда сам выбирал, получать сюжет, исследовать мир или заниматься базой. Здесь же всё строго по расписанию.
Последнее, что нужно упомянуть — механики взятые с Factorio. Всё, что вы получаете, надо перерабатывать. А то, что переработали, снова перерабатывать. Руда становится пластинами, пластины трубами, трубы используются в создании крафтового стола, который открывает возможность получить новый уровень крафтов. Думаю, вы меня поняли. Имеет место быть и автоматизация. Буры и рельсы прилагаются. Ну и есть древо изучения крафтов, который тоже требует ресурсов.
Опять вторично?
Нет. Однозначно нет. Игра даёт кардинально другой опыт взаимодействия с окружением, нежели все игры, с которыми я её сравнивал, что даёт ей право на существование (умный какой, решает у кого есть права, а у кого нет). Весомым плюсом также является море контента. Главным же минусом могу выделить квесты, что за ручку ведут игрока сквозь всю игру, что крайне неприятно видеть в чём-то творческом, типа выживачей.
Return From Core 7.5/10 Плюсы +Много контента +Весь контент разнообразен +Красивый пиксельарт и анимации Минусы -Навязчивые квесты -Небольшой перебор с гриндом Итог В итоге игра является интересным экспериментом совмещения сюжета и сумасшедшего гринда. Однако минусы делают некоторые аспекты игры крайне скучными и нудными, от чего каждый раз видя новый квест про создание декоративного предмета хочется просто сохраниться и выйти.