Есть что-то освежающее в игре Bat Boy как платформер в стиле Mega Man. Вместо обширных открытых миров для исследования вы получаете горстку тематических этапов для прыжков. Здесь нет глубокого повествования или истории, в которую можно было бы вложиться, но красочный состав плохих парней и союзников все равно привлекает вас своим забавным дизайном. Захватывающие чиптюн-дизайны застревают в голове вместо эпических оркестровых аранжировок. Все вышесказанное справедливо для игры Bat Boy от Sonzai Game на спортивную тематику; если вы уже играли в экшен-платформер, вы знаете, что вас ждет, и это совсем не плохо.
Во вступительном ролике Bat Boy вы познакомитесь с Рёсуке и его командой героев, состоящей из восьми спортивных друзей, включая его любимую теннисистку Рэкет Герл и мачо (американского) футболиста Мистера Блитцера. Необъяснимым образом маленький гремлин по имени Лорд Вишес и его телохранитель заманивают суперспортивных друзей в ловушку, промывая им мозги, чтобы они присоединились к его играм в другом измерении. Рёсуке, владеющему своей верной битой, удается отбить магию промывания мозгов, прежде чем она сможет заразить его, поэтому ему предстоит найти и выбить одержимость из своих приятелей в качестве титулованного Мальчика-летучей мыши, попутно приобретая способности своих друзей, которые помогут ему в его поисках. Также в игре участвует Гару, говорящий ворон, который выдает информацию и односложные фразы.
Чтобы спасти своих друзей, Bat Boy проходит 12 ярких и уникальных тематических этапов, большинство из которых смутно связаны со спортом босса в конце уровня. Например, Аквария властвует на пляже, залитом солнечным светом, а Старлет Твирл живет в ярких джунглях, где мы не смогли найти связи с ее кручением дубинки. Есть еще несколько уровней, которые включают в себя платформенные задачи, необязательные бои и стандартный для жанра финальный уровень, разделенный на две части. Все они сопровождаются довольно запоминающейся музыкой, которая нам не надоела; на самом деле, мы обязательно увеличили громкость музыки в настройках.
В отличие от Mega Man, у Bat Boy нет возможности сразу стрелять во врагов. Вместо этого он бьет их своей битой. Другим основным средством нападения и защиты является отбивание вражеских снарядов. В самом начале он учится бросать биту в противников (мы уверены, что в бейсболе это запрещено), а позже он бросает теннисные мячи, баскетбольные мячи и многое другое. Подобно тому, как Shovel Knight может отскакивать от противников с помощью своей лопаты, Bat Boy также получает время в воздухе, если ударит противника в воздухе, создавая плавную систему передвижения, которая требует точной синхронизации, но при этом кажется справедливой и приятной.
Хотя нам понравился базовый набор движений Bat Boy, мы почти не использовали большинство способностей его друзей, когда выучили их. Например, мы забыли о баскетбольной атаке, и мы редко находили применение гарпуна Старлет Твирл. С другой стороны, пузырь неуязвимости Акварии раз за разом спасал нас от поражения. Эти способности имеют ограниченный запас выносливости, поэтому мы были вынуждены экономить их использование, чтобы выжить на этапах с большим количеством врагов.
Эти враги в основном состоят из Свинок, которые представляют собой очаровательных маленьких свиней-монстров, наряженных во всевозможные костюмы: хоккейные Свинки, катающиеся по скользкой ледяной поверхности, самурайские Свинки, рубящие мечами кендо, разъяренные Свинки с теннисными ракетками, которые безошибочно отбивают любой снаряд, и так далее. Когда сцена полностью заполнена Свинками и другими животными, огромное количество бейсбольных и футбольных мячей, брошенных вокруг, может просто ошеломить. Хорошо, что мы могли увеличить здоровье Bat Boy, находя необязательные скрытые травы на каждом этапе.
Без этого здоровья мы бы никогда не смогли закончить игру, а мы считаем себя достаточно опытными в 2D платформерах. Это произошло потому, что на нескольких уровнях мы столкнулись с абсурдными скачками сложности, вплоть до того, что на одном этапе мы провалились более 40 раз, а затем прошли следующий этап менее чем за пять попыток. Контрольные точки не позволяли сделать уровень слишком невозможным, но, как и следовало ожидать, последняя контрольная точка перед боссом каждого этапа требовала прихлопывания и прыжков через абсолютную перчатку испытаний.
В частности, на этапе мистера Блитцера, посвященном лаве, мы были готовы выбросить биту в окно. После продолжительной последовательности заданий перед контрольной точкой нужно было увернуться от свиноносой лавовой акулы на маленьком плоту с ограниченным пространством для маневра, прежде чем на нас набросилась орда похожих на Свинку Чака. Если бы мы не были полны решимости довести Bat Boy до конца в целях обзора, этот участок мог бы помешать нам вернуться и закончить игру.
Это первый удар. Второй удар — это несколько ошибок и глюков. Они варьировались от застревания врагов и препятствий в окружении до невозможности возобновить игру после открытия меню паузы. В последнем случае нам пришлось полностью выйти из игры, не раз теряя прогресс на контрольных точках, пока я не вспомнил, что нужно открыть меню и загружаться от туда.
Ближе к концу игры гуиджи, похожие на клонов Bat Boy, повторяют его движения, пока не попадут под дождь, где они растают. Однако, поскольку мы несколько раз пытались пройти этот сложный (но справедливый) участок, в конце концов, гуидзи-клоны Бэт-боя перестали появляться, что свело на нет все испытания, которые предшествовали предпоследней битве с боссом.
Bat Boy 6.0/10 Плюсы +Общий геймплей на высоте +Захватывающая музыка +Яркие и разнообразные уровни +Веселая спортивная тема Минусы -Нет смысла использовать многие способности -Абсурдные скачки сложности -Несколько разочаровывающих глюков Итог Если вам хочется классического экшен-платформера с привкусом Mega Man, игра Bat Boy вас удовлетворит. У нее веселая спортивная тематика, несколько отличных мелодий и яркие уровни, по которым можно перемещаться. Как поклонники этого жанра, мы получили огромное удовольствие от игры, за исключением нескольких внезапных скачков сложности и нескольких ошибок — в частности, одной, из-за которой мы теряли прогресс, если осмеливались воспользоваться меню паузы. Патч или два после запуска могли бы облегчить эти проблемы, но в своем нынешнем состоянии Bat Boy не является домашней игрой, хотя и не поражает воображение.