Когда Slay the Spire выходил я и подумать не мог, что он подарит столько новых игр и вдохновит такое количество людей. И тем более я не думал, что самые лучшие идейные продолжения подарят нам наши отечественные разработчики с колоритом славянских сказок и мифов. В частности я о Knock on the Coffin Lid и о сегодняшнем герое Бессмертный. Сказки Старой Руси.
Антураж
Нам предстоит играть за одного из четырёх былинных персонажей: Варвару Красу, Василису Премудрую, Добрыню Никитича или Алёшу (видимо, Поповича, но разрабы это не упоминают). Каждый из персонажей преследуетсвою уникальную цель и проходит сюжетную линию, побеждая одного из злодеев из славянской мифологии.
Каждый из героев также обладает уникальными отличительными чертами, которые могут быть как основаны на тех же былинах, так и быть уникальными для этой игры, но крайне аутентично вписывающимися в атмосферу древней Руси.
На локациях нам также будут встречаться монстры, что до боли знакомы тем, кто интересуется славянским фольклором, либо провёл достаточное количество часов с Ведьмаком. Лешии, Кикиморы, Моровые девы и другие не оставят вас в покое.
И невозможно не упомянуть о восхотительной работе художников, аниматоров и озвучаторов, что создают непередаваемую атмосферу. Именно работа этих людей подарила мне наибольшую часть кайфа, полученного от игры.
Геймплей
А вот здесь всё не так хорошо. Потому что этот аспект ощущается как почти полная копия Knock on the Coffin Lid. По крайней мере во всём, что касается боя. Всё те же механики боя, включая перемещения противников, вдохновлённые изначально Darkest Dungeon, а перемещения по локациям больше походят на ленивую вариацию мапы из Slay the Spire, так как здесь ты просто после каждого боя/события выбираешь 1 из 3 следующих локаций. И выбор какого-либо из вариантов не блокирует доступ к другим фишкам. От чего и так скромный менеджмент перемещения сводится к простому выбору каждый раз наилучшего варианта.
В плане построения колоды тут та же проблема, что и в Knock on the Coffin Lid — захламление замудрёнными механиками с явным преимуществом одних карт над другими. Одни карты вызывают срабатывание тонны эффектов, в которых даже не нужно разбираться, так как с ними игра сама себя проходит, а другие делают что-то простое и вообще не эффективное.
Бессмертный. Сказки Старой Руси 7.5/10 Плюсы +Славянский колорит +Красивейшие арты и вкусные анимации Минусы -Проблемы с балансом -«Перемудрили» Итог И вот у меня возникли двоякие мысли на счёт этого проекта. С одной стороны превосходная работа большинства участвующих, но вот геймдизайнер решил(-и) напихать всего, да побольше, при этом упростив то, что в этом не нуждалось и сделав геймплей во многом бездумным. Но невозможно отрицать то, что игра выглядит так, что её делали с огромной любовью и желанием создать что-то действительно хорошее. Остаётся только надеяться, что по завершению раннего доступа хоть что-то будет исправлено.