Головоломки, завязанные на идеи завода — это всегда история про автоматизацию. Вы пытаетесь структурировать производство таким образом, чтобы затратить наименьшее количество ресурсов и добиться максимального выхлопа, при этом таким образом, чтобы выше участие, по возможности, вообще и не понадобилось. По этой причине большинство подобных игр — это песочницы в открытом мире или на большой, но статичной локации. Но Captain Contraption’s Chocolate Factory пошёл по другому пути и песочница изменилась на головоломку.
Задачи
Вы находитесь на фабрике, которая занимается производством конфет и тому подобной вкуснятины. Вам необходимо пройти ряд уровней, на каждом из которых есть три задачи, о которых позже. При старте уровня видно несколько аппаратов, что выдают продукцию. Эту продукцию вам необходимо либо доставить до специализировано выхода, либо предварительно обработать. Обработка и доставка осуществляется либо с помощью аппаратов, доступных игроку (их выдаётся определённый перечень для каждого уровня), либо с помощью средств, заранее размещённых на уровне.
Но просто пройти уровень недостаточно, для полного его закрытия. В дополнение идёт три задания. Два из них идентичны для каждого уровня. Это необходимость доставить к концу уровня 75% или более готовой продукции, а также задача потратить на устанавливаемые аппараты менее, чем указанный бюджет, также доставив более 75% продукции.
Третье задание отличается для каждого уровня. Им может быть банальное ограничение инструментария игрока, а может быть и кардинальное изменение уровня. К примеру: почти полное отключение гравитации.
Исключительность
Captain Contraption’s Chocolate Factory не просто ограничила мир Factorio и сделав её под другим углом обзора. Как я писал выше, игра сменила жанр песочницы, характерный для большинства игр аля завод, на головоломку. Но это не значит, что вы сильно ограничены в вашей изобретательности. Просто была убрана необходимость решенеия глобальных проблем, по типу недостатка ресурсов, оставив чисто выжимку моментов, в которых вы напрягали ваше серое вещество для грамотной структуризации построек.
В дополнение к этому, игра строится на физическом движке, от чего всё падает, катится и отскакивает, что порождает ещё большую вариацию по решению игровых задач. И признаться, я не видел подобных решений раньше в схожих играх. Да, в каком-нибудь Satisfactory есть физика падения объектов и тп, но она почти никак не фигурирует при постройке механизмов. От чего опыт конструирования шоколадной фабрики тяжело сравнивать с чем-то.
Captain Contraption’s Chocolate Factory 7.5/10 Плюсы +Уникальное сочетание жанров +Большая вариативность решения головоломок Минусы -Специфичность игрового опыта Итог По итогу Pill Bug Interactive удалось создать что-то кардинально отличающиеся от собратьев по цеху. Да, это может понравится не всем, но это не значит, что решение является плохим, просто здесь идёт упор на новую, ещё не сформированную аудиторию. Остаётся надеяться, что эта аудитория скорее заметит экспериментальную головоломку.
Загрузка данных ИИ…