Deceit 2 — это новая игра, но вряд ли это можно считать таковой. Следуя той же самой переиспользованной концепции, которая встречалась в таких играх, как Dead by Daylight и The Texas Chain Saw Massacre, идея Deceit 2 просто не является достаточно инновационной или свежей, чтобы надолго увлечь игроков. В конце концов, это похоже на игру Among Us, только с элементами ужасов. На бумаге это звучит замечательно, но почему-то эта игра просто не соответствует тому, чем она могла бы быть. Слишком много инструкций, перегруженный пользовательский интерфейс, странная организация команды и проблемы с производительностью.
Сюжет
Заимствование многих идей из лавкрафта, серийных убийц и сатанизма приводит к тому, что элементы ужасов в игре кажутся немного клишированными. Как уже упоминалось, Deceit 2 по ощущениям напоминает Among Us, но по какой-то причине она излишне усложнена. При загрузке игры вы увидите длинный кинематографический ролик, в котором демонстрируются некоторые геймплейные и сюжетные сцены. Хотя его можно пропустить, но он кажется излишним и ненужным, поскольку вываливает на игроков сразу много информации. Вместо этого было бы достаточно простого интерактивного руководства.
Короче говоря, несмотря на явное вдохновение популярными жанрами ужасов, создается впечатление, что сами разработчики не были вдохновлены. Представление элементов ужасов в базовой, банальной манере создает впечатление, что они имеют поверхностное представление об этих жанрах. Сам мир кажется сухим и очень обычным, временами даже возникает ощущение, что это мод для Call of Duty Zombies.
В эпоху, когда у большинства людей снизилась концентрация внимания из-за социальных сетей, мы можем с уверенностью сказать, что мало кто захочет высидеть четыре минуты рассказа перед игрой. Представьте себе, если бы в начале игры Among Us был представлен 4-минутный видеоролик, объясняющий всю историю игры и то, как играть. Не идеальный вариант.
Геймплей
Помимо того, что все сходили с ума от скуки во время блокировки, ключевым фактором, сделавшим Among Us такой популярной, было то, насколько она была доступна для публики. В нее не только было легко играть, но и концепции были упрощены, а геймплей был приятен. Все имело определенную цель, и вы поняли бы, как все работает, сыграв всего один раунд. То же самое нельзя сказать о Deceit 2, поскольку в нее пытались внедрить слишком много неуместных механик.
Сама игра кажется устаревшей, она похожа на игру, которая бы потрясающе работала, если бы вышла на PS3 или Wii U. К сожалению, мы живем в 2023 году, и стандарты для игр (даже инди) высоки. Не все так плохо, есть несколько моментов, когда игра сияет, демонстрируя свой искаженный потенциал. Например, задания работают хорошо. В них нет ничего особенного, но они выполняют свою работу. Однако, если не считать этого, игровой цикл слишком быстро развивается и перегружен. Вы оказываетесь втянутым в действие, и вдруг игроки начинают стрелять из пистолетов, и все вокруг становится красным.
Этот «красный цвет» является частью функции под названием «Промежуток», которую могут вызывать зараженные игроки. При этом появляется демоническое, зараженное существо, которое преследует невинных игроков, пока не поймает и не убьет одного из них. Затем начинается ритуал, и появляется экран голосования, заставляющий игроков принять решение о том, кого они хотят уничтожить. В целом, весь этот геймплейный цикл крайне непоследователен и кажется неуклюжим. Новым игрокам будет трудно понять, в чем заключается конечная цель игры, поскольку они будут пытаться просто выжить в недоуменном хаосе, который царит вокруг них.
Возвращаясь к вопросу о внезапной стрельбе игроков из оружия. Как только игроки появляются в игре, они могут сразу же направиться к «торговцу» и купить пистолет. Выстрел из этого оружия приводит к вашей очевидной гибели, уничтожая вас в процессе. Это невероятно ошибочная концепция, поскольку игроки могут просто троллить и досаждать, стреляя в кого угодно. Временами игра не имеет смысла, а всплывающие инструкции в большинстве случаев неумеренны и непонятны. Все просто кричит о неинтуитивности, особенно пользовательский интерфейс.
Команда и лобби
Лобби готовой команды изобилует недостатками. Во-первых, вы можете играть только с 6 игроками минимум, что крайне странно, учитывая, что в таких играх, как Among Us, вам нужно только 3 игрока. Конечно, играть только с 3 игроками будет не очень весело, но все же это дает вам возможность. Также можно сказать и о неуклюжем оформлении лобби и о том, сколько раз вас выкидывает из готовой игры.
Лобби похоже на лобби зомби режима из Call of Duty: World at War II, но кажется более пустым. Смотреть на неинтересные, некачественные модели персонажей и красный цвет не совсем приятно. Такое ощущение, что кто-то применил фильтр, который заставляет все выглядеть более кровавым, потому что даже туман красный. Нет большого контраста в цветах, из-за чего экран меню выглядит слитно и в нем трудно ориентироваться.
Графика
Графика приличная, но ничего особенного в ней нет. На самом деле, многие персонажи, монстры и предметы плохо прорисованы. Эстетика и общая атмосфера игры очень хороши, они создают жуткую атмосферу, полную жутких и кровавых предметов. Тем не менее, временами качество графики этой игры становится до смешного глупым. Модель существа, по сути, будто взята из Counter-Strike Nexon, а оружие похоже на флешки из Counter Strike Portable. Более того, большая часть погружения в игру теряется, как только вы сталкиваетесь с частыми падениями частоты кадров, проблемами с производительностью и нечеткими моделями персонажей.
Как вы можете видеть на приведенном выше скриншоте, графика выглядит как дешевые визуальные эффекты The Stanley Parable. Кроме того, интерактивное всплывающее окно над объектом не совсем понятно, что затрудняет обнаружение предметов. Тем не менее, освещение было на уроне, и хотя карта была небольшой, на ней действительно было жутко.
Звуковое сопровождение
Музыка главного меню очень резкая, громкая и излишне драматичная. Вы можете подумать, что для игры с такой демонической эстетикой саундтрек будет включать мягкую, жуткую музыку, которая заставляет вас волноваться. Вместо этого игроков встречает назойливая тема, которая заставляет вас усомниться в том, что вы запустили Deceit 2 или Medal of Honor: Vanguard.
Звуковое оформление также вызывает неподдельные сомнения: громкие звуковые эффекты воспроизводятся в странное время, усиливая общую растерянность, которую вы можете испытыть, впервые играя в игру. Сама по себе музыка не плоха, она просто не соответствует эстетике игры. Что касается голосового чата, то по какой-то причине его качество оставляет желать лучшего. Беспроводной чат работает, но его качество далеко не на высшем уровне, часто вы не можете эффективно слышать других игроков. Это связано не только со звуком, но и с тем, как быстро все происходит в игре.
Deceit 2 4.5/10 Плюсы +Освещение +Есть потенциал, несмотря на недостатки +Страшная карта, которая может вызвать клаустрофобию Минусы -Проблемы с производительностью и падение частоты кадров -Чрезвычайно запутанный, быстро развивающийся геймплей с чрезмерно сложными инструкциями -Такое себе оформление интерфейса и главного меню -Музыка и звуковое оформление меню выглядят неуместно -Лишена индивидуальности за счет смеси разных жанров -Для начала игры необходимо 6 игроков -Вызывает недоумение и ощущение о незаконченности проекта Итог Deceit 2 просто попыталась вместить как можно больше демонических и связанных с ужасами элементов в простую концепцию игры в стиле мафии, и в итоге получилась безвкусица. Все надежды не потеряны, поскольку игра демонстрирует небольшие проблески потенциала, но, к сожалению, этого недостаточно, чтобы компенсировать все её проблемы. В целом, сама игра не впечатляет, в то время как содержание перегружено, и это парадокс, в котором отсутствует какая-либо надлежащая синергия, оставляя новых игроков в недоумении, а вернувшихся — разочарованными.