Fish Game — та самая игра, у которой лишь увидев название и пару скриншотов можно сказать: «О, я абсолютно точно уверен, что в этой игре предстоит делать!» И при этом быть правым процентов на 80-90. Стандартное разделение на темы обзора, по типу «геймплей», «сюжет», «нарратив» и тп. к данной игре абсолютно не применимы, поэтому здесь я поступлю иначе.
Что вообще ожидалось
По скриншотам сразу стало ясно, что эта игра очень схожа с тем, что шло в нулевых на дисках с названием «99 игр для офисов». И, забегая наперёд моя чуйка меня не особо то и подвела.
Мне, первым делом, в голову пришла такая, уже классическая офисная залипалка, Fishdom. Там надо было заселять аквариум мультяшными рыбками и обустраивать его всяким декором. Но, в самом аквариуме, мало чем можно было заняться, кроме кастомизации, из-за чего разработчикам пришла идея всё это запихнуть в прогрессию, что подарило их игре такой успех, что, несмотря на большую конкуренцию, о ней до сих пор помнят такие задроты, как я. А всё из-за того, что прогрессией являлись уровни с мини-играми типа «3 в ряд». Буквально на этой же теме сейчас паразитирует серия игр Gardenscapes, заставив прильнуть к экранам смартфонов аудиторию домохозяек, отвлекающихся лишь на запрещённую в РФ соцсеть с множеством фотографий, да на Тинькофф.Инвестиции. Забавно, что эти игры разрабатывала компания Playrix, что уже тогда нащупала почву и отправилась раскапывать золотую жилу мобильного гейминга.
Но что-то меня унесло. Заметив, что о мини-играх упоминания никакого нет, я было решил, что будет что-то наподобии смеси бульдога с носорогом, то есть скрещение вышеупомянутого Fishdom и The Sims, где нам придётся следить за выживанием рыбок, как-либо зарабатывать валюту, на которую и придётся улучшать жилищные условия наших водоплавающих. И не сказать, что в этот раз я был так уж далёк.
Что получилось на самом деле
Fish Game, на деле, оказался архитектурной песочницей, где действительно надо зарабатывать местную валюту (очки опыта), благоустраивать свои аквариумы, заселять в них рыбов, чтобы (нет, не продавать их), вероятно, показывать своим знакомым.
В начале есть лишь возможность изменить структуру песка, подсыпав или убрав его, а также посетив пару магазинов, которые регулярно ротируются. В магазинах можно, нет, не купить рыбу и украшения, а взять их просто так. Можно хоть весь магазинный аквариум себе перетащить, окромя самой тары. И это создаёт странное ощущение свободы. Вроде, можно всё, а что делать — не понятно. Это и не хорошо, и не плохо. Это — данность. Но, вот что плохо, это желание подражать соседу по цеху и добавить прогрессию. Да, мини-игр здесь нет, а прогрессия есть. И заключается она в том, что нужно просто ждать и за каждый игровой день вам будет капать одно очко опыта.
Это ограничение заставляет буквально просто ждать, чтобы получить желаемый контент. А за этим «гринд волом» скрыты банальные возможности очистки аквариумов, без которых ваши рыбы просто умрут, добавление в ротацию дополнительных «магазинов», изменение размеров аквариумов и тп., что, кажется, должно быть доступно с самого начала. За ограничениями могли бы быть спрятаны новые виды рыб, украшений, водорослей, но нет, нам просто разблокируют дополнительные ячейки инвентаря. И из-за этого и так игра без цели, превращается в душниловку, которую можно обойти просто запустив игру с пустым аквариумом, к примеру, на ночь и получив тем самым достаточное количество опыта.
Fish Game 3.0/10 Плюсы +Интересный концепт +Залипательно Минусы -Тупая система прогрессии -Маленькое количество контента -Конский ценник Итог Было бы мне снова лет 13 — я бы позалипал в подобное. Потаскать рыб, декорировать аквариум, следить за жизненными показателями местной фауны, вполне интересно. Но всю залипательность данной концепции портит множество ограничений в виде системы очков опыта и довольно малые возможности в кастомизации аквариума.