Игра Last Train Home — это историческая стратегическая, где заявленная здесь историчность не является чем-то остроумным, но вполне естественна, поскольку сюжет основана на записях бойца Чехословацкого легиона. Таким образом, сюжетная линия «основана на реальных документах», что уже вызвало негативную реакцию у некоторых русскоязычных игроков.
Обзор фуфла — Last Train Home
В игре рассказывается о Легионе, который пытается сбежать из России и вернуться на родину — в новообразованную Чехословакию. Кстати, именно во Владивостоке был порт, где по сути ожидал военных американский военный транспорт «Хеффрон».
Был ли он в игре — большой вопрос. Прохождение этого фуфла может занять от 40 до 100 часов: мы, как и другие игровые сайты в России — получили ключ к игре заранее, но увы, я не смог пройти её до конца и не собираюсь, уж слишком много тут лжи и западной попаганды. Учитывая нынешние события, я скажем не удивлен. Однако я достаточно поиграл в «это», чтобы сделать некую оценку. Первые два задания моего рпохождения вы можете посмотреть выше в плеере.
Геймплей
Last Train Home относится к жанру стратегий, но скажем так, не такой, как вы привыкли видеть. Прежде всего, это стратегия в реальном времени, где игрокам нужно выбрать войска и ездить на бронепоезде, попути собрая ресурсы. Проезжая на этом бронепоезде и останавливаясь то там, то здесь можно увидеть проработанные локации Владовостока, Калуги, Пензы и Москвы в целом.
То есть, в отличие от традиционных RTS, нам нужно защищать каждого подконтрольного нам юнита. Юниты в игре — это полноценные персонажи — со своими особенностями и взглядами на правильное. Last Train Home у подразделения есть параметры, как если бы оно было получено из системы ролевых игр, есть боевые и небоевые специальности, есть предпочтения союзников и антипатии. Во многих отношениях игры такие как «Операция Silent Storm» и «В тылу врага» сочетает в себе непростой опыт, обеспечивая максимальную детализацию личности, примерно как в Jagged Alliance. Вы также можете прочитать про подконтрольных нам вояк в энциклопедии, которое находиться в главном меню. Что еще понравилось так это то, что в игре можно выбрать «иммерсивную» озвучку, которая создает аутентичную атмосферу боевых действий, где смешиваются реплики на русском, чешском и словацском языках.
Теперь перейдем к тактической части игры. Здесь Last Train Home показывает себя как тактическая игра в реальном времени с умной паузой. Вы можете самостоятельно настроить паузу для внутриигровых действий и в любое время остановить игру, чтобы подумать над дальнейшими действиями. Учитывая, что вам всегда будет не хватать юнитов и что солдаты очень слабые — паузы полезны, потому что у каждого есть некоторые активные навыки. В сложных битвах вы можете прятать своих бойцов за препятствиями, отправлять штурмовиков в штыковую или бросать гранаты во врагов.
В итоге мы имеет ограниченность абсолютно всех ресурсов. Таким образом, стратегическая часть игры Last Train Home разделена две части: когда врагов рядом нет, мы исследуем локации, собираем топливо, уголь, ткани, медикаменты и другие ресурсы, а также правильно размещаем подразделения для борьбы с неприятелем. Также у нас есть возможность подкрасться незаметно и сделать незаметное убийство, что не даст противнику поднять тревогу.
Поезд на юуй!
Переходим к третий части, где у игроков есть поезд с различными вагонами: сам буксировщик, вагон артиллерии, вагон со складом, две казармы и лазарет. Вам нужно смотреть на свою машину быстрее, чем на свет. В каждом вагоне поезда есть свои задачи: склад в котором всегда должны находиться все ваши найденные ресурсы, казармы обеспечивают койку для солдат, лазарет используется для лечения раненых при условии, что вы назначите врача, а вагон артиллерии позволяет проводить бомбардировки во время заданий.
Когда дело доходит до менеджмента, вам предстоит делать различные действия, например, распределять работников поезда по дневным или ночным сменам, собирать ресы и тренировать вояк. С другой стороны, глобальная карта позволяет останавливать и запускать поезда. В то же время игра поощряет сбор ресурсов, например, вы можете отправить нескольких солдат за рыбой грибами или другой едой. Кроме того, вдоль железной дороги есть небольшие деревушки, где можно обменять найденный табак на еду.
Обслуживание самого поезда тоже отнимает много ресурсов и, прежде всего, времени. Поезд постоянно движется, и каждый день нужно кормить голодных солдат. В то же время Last Train Home очень напоминает Frostpunk. Например, можно отдать только половину еды или объявить голодовку против провинившихся солдат.
Типа добрые чехи
Разработчики из Ashborne Games, похоже, решили показать все ужасы гражданской войны в своей игре Last Train Home. Большевики здесь изображены как монстры и варвары, во главе с предателем генералом Морозовым, который первым устранил майора. Стоит отметить тот факт, что наш обзор не будет оценивать реальную историчность игры (об этом есть обзор на DTF), но определенно стоит отметить, что изначально по этому поводу были вопросы. Разумеется, в игре нет действующих русских персонажей. Сначала Газдик развращается, становится пассивным в конфликте и пытается сохранять нейтралитет, но его преемник капитан Лангер заявляет: «Убивать красных русских — долг добра». И с этого момента начинается самое интересное!
Красный террор никто не отменял, и это понятно — в истории России действительно были такие кровавые моменты. Но на этом фоне, когда отважные чехи преподносится исключительно как карьера высокой морали и нравственности, это уже очень плохо. Авторы показывают участникам конфликта, что они очень однополярны, согласно методологии «их отсталые варвары и наш благородный народ». Злодеи полностью против нас — они расстреливают мирных жителей во славу Ленина, сжигают деревни и трусливо прячутся в комфортабельных бронетранспортерах.
В конце концов, стоило быть более объективным: Чехословацкий корпус не только сражался с «плохими красными», но и в большом количестве расстреливал крестьян и рабочих — тысячи мирных жителей были убиты. Коль разработчики вспомнили это, то надо вспоминать так, как положено и по полной программе, а не делать игру, типа которая должна обедить их нацию. Некоторые русскоязычные обзоры в Steam, в том числе и мой имеют очень раздражающий оттенок, даже если пользователю игра понравилась. А вот если смотреть на других игроков за океаном, то их совершенно не волнует, что это за игра и что она пытается рассказать. Собственно, думаю, так и было задумано.
Механики
Last Train Home — вымысел, замаскированный под исторически достоверную историю, не является реальной проблемой, но есть достаточно других, не мало важных проблем. Возможно, самым важным является искусственный интеллект. Очевидно, что он отвратительный. Противник почти всегда идут на вас как танк, не используя тактических приемов и уловок. Предел их способностей — спрятаться за укрытием, а затем встать во весь рост, чтобы перебраться через следующий мешок с песком. ИИ ведет себя глупо и часто не доставляет ожидаемых для подобных игр трудностей.
Конечно, вы всегда можете ослабить ползунок страданий в любое время, потому что Last Train Home предлагает очень тонкую настройку сложности. Он доступен в любое время дня и ночи. Во время миссии также присутствует интересный повествовательный элемент, где солдаты комментируют события, разворачивающиеся в игре, и иногда мы видим, что происходит. Кроме того, во время путешествия персонажи становятся свидетелями основных событий гражданской войны в Российской Республике.
Last Train Home 2.5/10 Плюсы +Стратегия в реальном времени Минусы -Много лжи и политики -Средняя по качеству история -Ужасная озвучка русских -Попытка обеления истории чехов -Не запоминающийся саундтрек -Слабый ИИ -Посредственный менеджмент -Скучные, однотипные города и деревни Итог В игре Last Train Home могут быть заданы некоторые неудобные вопросы, но ясно, что игра сделана с вниманием к деталям. Это история в духе культового фильма «Сквозь снег», в котором повстанцы садятся в тяжелый бронепоезд в Сибири, чтобы встретить долгожданную свободу, но большая часть сюжета может оттолкнуть игроков, которым небезразлична историческая объективность. Мне хоть и тошно от истории сиего фуфла, игра в плане геймплея не плоха. Возможно это не убьет весь жанр RTS.