Последней видеоигровой адаптацией произведений Толкина стала игра The Lord of the Rings: Return to Moria, многопользовательская игра на выживание с элементами крафта.
К счастью, у этого жанра есть надежда, и The Lord of The Rings: Return to Moria показывает нам, как выглядит грамотная игра в жанре выживания, как например Valheim, вышедшая почти два года тому назад.
Обзор The Lord of The Rings: Return to Moria
Сюжет и немного о геймплее
В игре The Lord of the Rings: Return to Moria мы играем за нашего Дварфа, который помогает Гимли и его группе гномов взорвать запечатанную дверь с рунами. Взрыв оказывается гораздо сильнее, чем предполагалось, и мы застреваем в шахтах, попав в пещеру.
После этого игрокам предстоит пробираться по шахтам Мории, выживая среди враждебных орков, гоблинов и других монстров, скрывающихся в тени, а также напиваясь и собирая для себя немного сокровищ.
The Lord of the Rings: Return to Moria по своей сути является игрой на выживание. Игроку необходимо постоянно следить за своим здоровьем, голодом и выносливостью, чтобы не устать и не ослабеть в борьбе с гоблинами, скрывающимися в тени.
В игре удалось совершить невозможное и обеспечить фантастический темп прохождения, чего я еще не встречал в таком открытом жанре. Впечатляет, как разработчикам удалось создать столь приятную систему продвижения, которая бросает вызов игроку, не вызывая разочарования и не отнимая слишком много времени.
Очень легко увидеть, что жанр выживания с элементами крафта не соответствует действительности, и вы возможно играли в несколько игр, которые просто не понимали, что делает их интересными, поэтому очень приятно видеть игру, которая понимает, что игроки ожидают от игры на выживание, и безупречно справляется с этой задачей.
После очень короткого обучающего ролика игра предоставляет вам полную свободу действий, полагаясь на то, что вы сами разберетесь в ситуации. Такой подход позволяет игрокам всегда контролировать свой прогресс и делает новые открытия гораздо более увлекательными.
Квесты и свобода действий
Конечно, игра оставляет игроку некоторые «хлебные крошки», в том числе систему квестов и очень подробный глоссарий, но игрок все равно несет полную ответственность за свой прогресс, что не может не радовать.
Открытие новых рецептов и наблюдение за тем, как новые уровни материалов становятся на свои места, служит ощутимой визуализацией прогресса, поскольку каждая новая разблокировка сопровождается существенным улучшением персонажа или базы. В игре не обойтись без полчищ гоблинов и орков, которые патрулируют пещеры и могут совершить набег на вашу базу.
Механика боя и враги
Вражеские волны — это способ игры дать понять игроку, что его текущий уровень экипировки просто не подходит, и они всегда происходят в самый неподходящий момент, заставляя испытывать напряжение каждый раз, когда они случаются.
Боёвка в игре имеет приятную тяжесть и очень напоминает мне бой в выше упомянутой Valheim. Игроки могут использовать тяжелое двуручное оружие, одноручное оружие в паре со щитом или дальнобойное оружие, например арбалет. Игроку предлагается несколько способов ведения боя, а все виды оружия имеют различные типы повреждений.
Небронированные враги и мелкие животные получают обычный урон от колющего и режущего оружия, в то время как бронированные враги и более сильные животные требуют от игрока ударов дубинкой. Каждое оружие имеет свой набор движений, а также уникальную заряженную атаку, и игрокам предлагается менять его на месте в зависимости от того, что им нужно.
Орды орков и гоблинов могут быть огромными, и боевые столкновения — это всегда напряженные ситуации, когда приходится маневрировать в толпе разъяренных врагов. Гоблины могут зарываться в землю и появляться за спиной для внезапной атаки, а стрелковые подразделения прячутся за бронированными орками, пытаясь попасть в цель.
Враги наносят большой урон, и большинство комплектов брони до второго уровня ломаются очень быстро. После перехода по уровням брони у игрока появляется небольшая передышка, но появление гигантских врагов, таких как тролли, показывает, что игра всегда идет в ногу с игроком.
Очень интересно попасть в новую зону и узнать, что за существа бродят вокруг. За уничтожение вражеских лагерей игроки получают важные ресурсы, а в конце массивных крепостей орков можно даже сразиться с боссами.
Зачистка вражеских полчищ вместе с друзьями доставляет огромное удовольствие, когда вы выходите из крайне напряженных ситуаций, совершенно измотанные, голодные и с небольшим запасом здоровья.
Гномы, много гномов
Возможно, это непопулярное мнение, но мне всегда казалось, что играть гномом в обычной игре скучно. Такие игры, как Baldur’s Gate 3, делают все возможное, чтобы учесть особенности каждой расы, но это никогда не будет похоже на настоящее гномье приключение. Совершенно очевидно, что гномы процветают в специфических условиях, например, в Deep Rock Galactic или Dwarf Fortress.
The Lord of the Rings: Return to Moria отлично справляется с задачей погрузить игроков в гномью среду, вписав все в ее историю. Каждое здание явно вдохновлено гномьей архитектурой, а персонажи игры будут вдохновенно петь во время добычи полезных ископаемых, праздновать с элем или хвастаться убийством гоблинов. Видно, что над созданием аутентичной игры пришлось немало потрудиться.
Особенности и строительство
The Lord of the Rings: Return to Moria также изобилует качественными особенностями, и совершенно очевидно, что разработчики не раз играли в игры на выживание с крафтом. Например, карта разделена на комнаты, на которых точно показано, какие части соединяются с другими локациями, что позволяет игрокам не тереться лицом о каждую стену в поисках дальнейшего пути.
Это делает исследование безболезненным, так как карта достаточно проста, чтобы ее можно было легко прочитать, но при этом она не должна быть удручающе бесполезной. Размещение маркеров также стало очень простым, и даже если на карте отмечено множество точек интереса, она не становится загроможденной или трудночитаемой.
Строительство и создание предметов также можно осуществлять, не имея их в инвентаре, если у вас достаточно необходимых материалов в ближайшем сундуке. По отдельности эти возможности могут показаться незначительными, но в совокупности они дают огромный эффект.
На ранних этапах игры приходится часто перемещать базы, и, к счастью, они уже оснащены сломанными версиями кузниц, так что на их ремонт и обустройство на новом месте придется потратить всего несколько ресурсов.
Позже это исправляется системой быстрых перемещений, которая позволяет создать базу в любом месте и телепортироваться туда с помощью особых камней, но это говорит о том, что разработчики позаботились о том, чтобы и ранняя, и финальная игры были одинаково приятными.
The Lord of the Rings: Return to Moria довольно увлекательна как игра на выживание и напоминает мне о том, как я провёл 198 часов играя в Valheim.
Если и стоит на что-то жаловаться, так это на отсутствие свободного строительства в мире. Вы можете строить лестницы и простые деревянные платформы, только если он не находится рядом со своей базой, что значительно усложняет исследование новых территорий.
Не всегда простой деревянной платформы достаточно, чтобы добраться до труднодоступного места, и было бы неплохо иметь возможность создать запасной лагерь, когда ситуация становится слишком запутанной или перед какой-то битвой.
Строительство внутри лагерей — неплохой вариант, но не всегда универсальная сетка будет соответствовать вашим планам. Расширять уже существующие постройки можно, но чаще всего это выглядит как заплатка. Впрочем, это лишь незначительные придирки, поскольку строительство собственной базы — очень увлекательное занятие.
Выводы
В целом, The Lord of the Rings: Return to Moria — это очень добротная игра в жанре выживания с элементами крафта, которая по праву считается одной из лучших игр по «Властелину колец» за поеследнее время, а также одним из лучших релизов этого года.
Фанаты «Властелина колец» давно нуждаются в хорошей игре, и, наверное, можно пошутить, что и лучший, и худший релизы 2023 года созданы на основе одного и того же исходного материала, но я проявлю сдержанность, поскольку упоминать Голлума в этот момент просто подло.
Разработчики из Free Range Games показывают, как много можно сделать со вселенной «Властелина колец», и что игра может пройти долгий путь, если ее главная цель — просто быть веселой.
The Lord of The Rings: Return to Moria 9.5/10 Плюсы +Отличная система продвижения по уровням +Удовлетворяющая боевая механика +Увлекательное исследование +Большое уважение к исходному материалу Минусы -Отсутствие свободного строительства во время исследования может раздражать в некоторых моментах Итог Я провел немало времени в игре The Lord of the Rings: Return to Moria и, честно говоря, я не мог оторваться от игры и не хотел прекращать играть. The Lord of the Rings: Return to Moria — это настоящий восторг для поклонников этого мира и одна из лучших игр, созданных по «Властелину Колец», если не одна из лучших игр, в которые я когда-либо играл.