За всё время я успел опробовать много различных играх, особенно в жанрах мморпг и выживачи. Очень немногие из них способны удачно объединить элементы обеих категорий и удерживать мое внимание больше нескольких дней. Однако V Rising — это одна из тех редких игр, в которых можно пропадать на целые дни, почти не испытывая скуки.
Конечно, есть аспекты, которые могли бы быть улучшены, доработаны или дополнены, чтобы игра стала еще лучше. Тем не менее, она невероятно захватывающая и представляет собой отличную песочницу для выживания и крафта, в которую можно погружаться часами без перерыва.
Обзор игры V Rising 1.0
Стань вампиром
Начну с того, что именно в этой области игре явно не хватает возможностей. В начале создания персонажа вампир имеет ограниченные опции для кастомизации: всего несколько типов черт лица и причесок. Хотя доступны разные оттенки кожи и волос, в целом инструменты для настройки персонажа очень ограничены.
Когда ваш вампир готов к приключениям, начинается настоящее веселье: вы поднимаетесь из гроба и отправляетесь в путь. Начальный этап игры хорошо вводит в процесс, подробно объясняя, куда идти, что делать, как всё работает и как использовать ремесленную систему. Уровень детализации в обучения в V Rising впечатляет, и за всё время я ни разу не задавался вопросом, как выполнить то или иное действие или где найти нужное меню. Разработчики действительно потрудились над тем, чтобы новички быстро освоились и поняли все основные механики игры.
Огромный и разнообразный мир может показаться небольшим при взгляде на карту, но это впечатление обманчиво. Без специальных форм, которые увеличивают скорость передвижения, или точек для быстрого перемещения, путешествие из одного конца в другой занимает значительное время. Особенно это ощущается, когда решаешься отправиться в путь днем, и солнечные лучи обжигают уязвимую кожу вампира. Эта механика добавляет сложности передвижению, ведь солнечный свет способен нанести серьезный урон, если не проявлять осторожность. Это интересная деталь, которая добавляет аутентичности и погружает в атмосферу вампирской мифологии.
Использование точек быстрого перемещения значительно облегчает путешествия, но у этого есть один существенный минус: многие предметы, такие как руда, ткань и другие собранные ресурсы, нельзя переносить таким образом. Это создает неудобства, но на карте есть пещеры, которые позволяют быстро перемещаться, сохраняя при этом все свои ресурсы. Это приводит нас к следующему аспекту — сбору материалов.
Если у вас есть опыт игры в другие выживалки, процесс сбора ресурсов будет вам знаком. Однако в этой игре можно создавать специальные инструменты, которые ускоряют этот процесс. Например, булава наносит на 25% больше урона минералам, что значительно облегчает их добычу. Еще одним плюсом является то, что количество ресурсов, получаемых с одного узла, значительно больше по сравнению с большинством других игр на выживание. Добыча минералов здесь весьма щедра, и после одной сессии сбора ресурсов можно сразу начать крафт. Это позволяет избежать длительного и монотонного процесса сбора материалов, хотя на поздних этапах игры объем работы все же возрастает.
Высасывание жизни из боссов
Эта особенность сразу покорила меня, и вот почему. В ранней версии V Rising вам приходилось убивать определенных боссов, чтобы получить определенные способности, которые могли быть использованы в бою. Например, ранний босс, такой как Кили — морозная лучница, давал специальное морозное заклинание «Морозный нетопырь», что делало игру кажущейся крайне линейной: чтобы получить это заклинание, вам нужно было убить ее.
Более того, вы не могли заранее видеть, какое заклинание они могли дать, пока не победили, что доставляло немало неприятностей, особенно если вы хотели получить определенное заклинание. Допустим, вы предпочитаете дальнобойные заклинания магии Хаоса. Вы не могли знать, какой босс что дает, пока не были побеждены и не извлекли из их V Rising, что делало выбор боссов для убийства на ранних этапах игры довольно сложным. Приходилось ориентироваться на рецепты и места добычи, а не на то, что могло быть действительно полезным в долгосрочной перспективе.
Похоже, разработчики учли отзывы игроков, и в версии 1.0 они изменили систему добычи умений у боссов. Теперь вместо того, чтобы получать конкретное заклинание, с боссов выпадает очко умений, которое можно использовать в рамках набора заклинаний. Например, Кили, лучница Мороза, теперь просто дает очко заклинания Мороза, позволяя игрокам выбирать любое заклинание первого уровня в этом наборе, а не только «Морозного нетопыря».
Это изменение значительно улучшило игровой процесс. Теперь мне не нужно убивать конкретного босса ради получения определенного заклинания, если в этом нет необходимости. Хотя боссы по-прежнему дают важные станции и рецепты, нужные для прогресса, теперь у вас есть свобода выбора. Вы можете решать, кого убивать первым, вместо того чтобы сражаться с трудным боссом лишь для того, чтобы получить нужное умение.
Падший Николай — наглядный пример этого для меня, и он был настоящей занозой в моем существовании в V Rising. Этот босс — серьезное испытание. Он атакует вас хаотическими болтами и вызывает орду скелетов, которые могут испортить вам весь бой, если не устранить их быстро. Я умирал на этом боссе около десяти раз, прежде чем смог его победить, и только потом понял, что заклинание, которое он дает, не так уж ценно.
Теперь, когда можно заранее видеть, какие заклинания и предметы сбрасывают боссы, это огромный плюс. Это позволяет вам планировать свои действия и избегать повторных убийств боссов, которые не дают нужных заклинаний.
Квеств и сюжет… или его отсутствие
Одной из интересных особенностей V Rising является отсутствие основного сюжета или линейных квестов, которые необходимо пройти. Вместо этого есть своеобразное руководство, которое помогает повысить уровень сердца замка, открывать новые предметы, продвигаться вперед и разблокировать необходимые вещи для вашего путешествия. Хоть это и не типичный квестовый линейный сюжет, выполнение заданий остается сложным и важным для прогресса.
Чтобы понять важность этих задач, я потратил более двух часов на убийство боссов, пытаясь разблокировать новое Око Мортиума. Однако я понял, что он доступен только после выполнения определенных заданий, которые я пренебрег, считая их необязательными.
Выполнение этих ключевых задач открывает доступ к нескольким предметам, однако они не вовлекают в сюжетные линии или не отправляют в безумные приключения. В основном это сводится к инструкциям типа «создайте это и взаимодействуйте с ним» или использованию определенного предмета, который уже разблокирован.
Было бы здорово, если бы в игре было больше истории, за которой можно было бы следить, особенно учитывая, что V Rising в основном о вампире, которого преследуют различные боссы, как будто это бешеная собака. Хотелось бы узнать больше о причинах, по которым Дракула захватил руины Мортиума, или каким образом Саймон Бельмонт был призван для уничтожения кровососущей пиявки в Вардоране.
Несмотря на это, V Rising не кажется лишенной сюжета, но добавление дополнительной истории или квестов, чтобы придать больше контекста, определенно было бы хорошим дополнением.
V Rising 9.0/10 Плюсы +Очень увлекательные бои с боссами +Больше нет линейности в зарабатывании очков навыков +Материалы легко собирать в больших количествах +Легко потеряться в собирательстве, убийствах, ремесле и получении лучшего снаряжения Минусы -Нет реальной сюжетной линии -Очень мало кастомизации персонажей -Не нужно много времени, чтобы добраться до конца игры Итог В V Rising можно найти столько интересных штук, что игра просто ворвется в ваше время и пространство, заставив забыть обо всем на несколько дней. Полноценный релиз обещает вернуть к себе массу ветеранов, ведь он приносит целый ковчег нового контента: от бездны рецептов и боссов до новых возможностей, на которые я, конечно же, не буду намекать, чтобы не испортить вам удовольствие. К тому же, уровень комфорта и качество игровой жизни в релизной версии будут просто небо и земля по сравнению с ранним доступом. Начать с чистого листа после полноценного запуска кажется лучшей идеей. Ведь в раннем доступе могут быть новые боссы, с которых можно выиграть полезные предметы и рецепты, необходимые для вашего прогресса. Но понравятся ли изменения всем так же, как и мне? Это увидим только со временем.