Vlad Circus: Descend Into Madness — крайне атмосферный survival horror, выполненный в стилистике pixel art. При этом, не смотря на репутацию инди хорроров, Цирк Влада показывает, что в данном жанре возможно сочетание, как составляющей кошмарного (в хорошем смысле) геймплея и великолепного нарратива.
Сюжет
«6 июня 1921 года знаменитый цирк Влада сгорел до тла менее чем за десять минут.
В результате трагедии десятки людей погибли и сотни получили ранения.
В 1922 году брат владельца, Йозеф Петреску, был признан виновным в поджоге и приговорён к смерти на электрическом стуле»
С этих трёх абзацев начинается история в особняке Влада Петреску. Цирковая труппа, спустя года, решила встретиться и возродить Цирк Влада. Из себя все участники представляют «уродцев», которых общество не принимает, и только Влад помог им, предоставив дом, семью и возможность не умереть с голоду, от чего все они ему сильно благодарны. Катализатором встречи послужила выписка из психлечебницы Оливера — клоуна-инженера, от лица которого мы и будем следить за развитием истории.
Оливер годами лечился от приступов панической истерики и каллюцинаций, а спасение было им найдено в христианской вере. И, из-за пережитого им, всё происходящее будет расцениваться через призмы псих больного, понимающего свой недуг, и ярого христианина.
В процессе игры Оливеру необходимо будет помочь собраться всем участникам, у которых тоже за последние года было мало хорошего, а также найти потерявшегося Влада, который слоняется по округе, пытаясь, из-за своего маразма, найти мёртвого брата. И, конечно, клоуну будут мешать его галлюцинации, что услились на фоне воспоминаний о пожаре.
На погружение также очень хорошо работают реалистичные диалоги. В каждом из них видно, что у каждого персонажа есть своя история, что сказалась на характере и повадках. При этом, почти на каждое важное действие Оливер записывает свою реакцию в дневник. Она может, даже, кардинально отличаться от того, что он говорил. К примеру, все диалоги с Гарри (фокусником без ног) полны негатива по отношению друг к другу, но при этом они друг для друга, как братья, что клоун отмечает у себя в записях. А с факиром же наоборот, на словах Оливер понимает все решения друга, но в дневнике описывает, насколько богохульными являются действия товарища.
Геймплей
Геймплейно это стандартная point-and-click адвенчура, с элементами хоррора. Вам нужно получить задачу (к примеру, нужно починить электричество), найти решение и, в процессе, решать задачи по-меньше, искать нужные компоненты и стараться не сойти с ума.
На счёт «не сойти с ума» — это, как раз, и есть то, что здесь является sirvival horror составляющей. При пересечении определённых локаций, на Оливера будут нападать его галлюцинации, что приводит к постоянному повышению стресса. Бороться с этим можно тремя способами:
- Спрятаться и помолиться с мамиными чётками (на что нужно время и спокойное место);
- Выпить мекстуру доктора, которая заставить пропасть всех монстров поблизости (но носить можно максимум одну микстуру за раз);
- Ну или просто застрелить галюны из револьвера (но для этого нужны патроны, коих крайне мало).
И, вот, с этой стороны игра крайне сильно просаживается. Да, безголовые мертвецы хорошо влияют на атмосферу, но геймплейно это работает крайне плохо. Основой жанра является крайне сильная ограниченность ресурсов (это заложил ещё старенький Resident Evil, где это было реализовано гораздо лучше), но здесь всё сделано так, что ты вообще не думаешь о ресурсах и всё выживание сводится к «как бы пройти два участка с монстряками, чтобы потом не надо было возвращаться за бутылкой?»
Следствием этого является то, что чётки всегда с игроком и ему достаточно просто зайти в коморку и помолиться, что не тратит ничего. Микстуркой не охота пользоваться, так как единственный способ её восполнение — перемещение в хаб локацию, но, при этом, она является ультимативным оружием, уничтожающим врагов по площади, из-за чего револьвер, патроны на который почти невозможно найти, становится просто бесполезным и лишь заполняет место в инвентаре.
И единственное, что ограничивает игрока — вместилище инвентаря, из-за которого вам приходится совершать несколько долгих вылазок в опасные места лишь чтобы перетащить вещи из точки А в точку Б.
Vlad Circus: Descend Into Madness 8.0/10 Плюсы +Интересный сеттинг +Проработанные персонажиг +Грамотный нарратив Минусы -Однообразный геймплей -Плохой дизайн survival horror составляющей Итог Сюжетно и нарративно игра очень хороша, все персонажи ощущаются живыми, а сеттинг старого цирка, хоть и избит в сериалах и фильмах, но для игр является довольно редким, отчего всё выглядит свежо. Однако геймплейная составляющая довольна скучна и однообразна, из-за чего она может оттолкнуть игроков от весьма хорошей истории.