В последнее время ранний доступ стал синонимом для игров жанра рогалик. На примере таких хитов, как Hades и Dead Cells, стало ясно, что разработка игр в этом жанре с помощью отзывов игроков имеет неоценимое значение. Witchfire — это очередной рогалик, имеющая несколько основных отличий, которые выделяют ее из ряда других.
Witchfire — шутер от первого лица, действие которого происходит в готическом средневековом мире, где вы играете за Прейера — сверхъестественного охотника на ведьм, работающего на Папу Римского, и самым главным достоинством Witchfire является ее механика и геймплей. Вы можете уничтожать демонов с помощью своей магии и смертоносного оружия, где ваша задача — выследить и уничтожить ведьму, наводящую ужас на эти земли.
Это новаторская схема, в которой мало деталей повествования — даже по меркам раннего доступа, но она бесспорно крута. Фантазия игрока и сеттинг Witchfire — бесспорно, лучшие составляющие этой игры. Чередование разрушительного метания заклинаний и уничтожения культистов с помощью различных видов оружия приносит огромное удовольствие.
Ограничения в раннем снаряжении и способностях означают, что первые несколько раз вы будете собирать ресурсы, чтобы потратить их на повышение уровня и исследование снаряжения, пока будете ориентироваться в запутанном геймплее и нелинейном дизайне уровней. Каждый из уровней представляет собой именно это — автономное окружение с врагами и боссом на арене.
Сейчас в раннем доступе находятся два относительно крупных уровня: «Алое побережье» и «Замок Айронгейт». Хотя каждый из них уникален по дизайну и общей обстановке, общее течение игрового процесса в них схоже. На каждой карте присутствует множество врагов различной сложности. Подавляющее большинство из них — это небольшие арены с группой врагов, которых нужно уничтожить.
Каждое убийство приносит вам драгоценный Ведьминский огонь — ресурс, используемый для повышения уровня и выпадающий после смерти. Полное завершение встречи с врагом дает временный бафф на оставшееся время. Они варьируются от простого увеличения урона до повышения эффективности заклинаний. На данный момент это позволяет создать несколько интересных улучшений, но, несомненно, они будут расширяться по мере добавления в игру новых возможностей.
Другие встречи позволяют собирать сокровища в обмен на золото, которое можно использовать для ускоренного исследования нового оборудования, которое также выпадает при смерти. Хотя это может показаться неуместным, учитывая характер большинства рогаликов, Witchfire отличается от них тем, что во время любого прохождения вы можете вернуться на свою базу.
На ландшафте можно встретить порталы, которые возвращают вас в Окутанный гермиториум, где вы можете обменять награбленное добро и Ведьминский огонь на силу. Это создает внутреннюю динамику соотношения риска и вознаграждения, когда вы начинаете бег. Задержитесь ли вы здесь, чтобы получить как можно больше Ведьминого огня, или уйдете раньше, чтобы не потерять его из-за безвременной смерти? Это интересный подход к развитию игрока, который делает каждый забег значимым, поскольку вы всегда можете добиться прогресса, даже если удача не на вашей стороне.
Кроме того, по мере уничтожения безумных врагов в ходе выполнения заданий вы получите возможность исследовать оружие и улучшать снаряжение, что способствует прогрессу вашего персонажа, заставляя его возвращаться за новыми ресурсам. В раннем доступе также имеется большое количество предметов, которые можно разблокировать: легкие и тяжелые заклинания, четыре различных вида оружия, аксессуары и многое другое.
Хотя может возникнуть соблазн пройти уровень ради исследований и Ведьминского огня, есть некоторые вещи, которые не позволят вам этого сделать. Слишком долгое пребывание во владениях Ведьмы предупреждает ее о вашем присутствии, и чем больше времени вы проводите на уровне, тем сильнее она старается помешать вашим планам. Поскольку основной целью игры является уничтожение мощных боссов на каждом уровне, вам придется постоянно думать о том, какой шум вы создаете, собирая ресурсы.
Кроме того, у Прейера есть «Фокусировка», связанная с его выносливостью, за которой необходимо постоянно следить. Делая киллстрики и уклоняться от урона увеличивают общий запас выносливости и расширяют возможности в бою, но попадание в цель выводит из строя. Эта увлекательная система побуждает вас тактично использовать свои возможности передвижения, перемещаясь по полю боя и расправляясь с противниками.
Как только вы войдете в ритм, разблокируете некоторые заклинания и создадите новое оружие, игра Witchfire начнет превращаться в нечто уникальное для жанра. Своеобразная природа рогеликов в сочетании с тактильной игрой и необычным сеттингом создают особую эстетику, которую не часто можно встретить в играх.
Однако Witchfire не лишена проблем, главные из которых кроются в ее раннем доступе. Например, зелья исцеления восстанавливаются только в том случае, если вы собираете травы во время прохождения уровня. Из-за того, что они сливаются с окружающей средой, а население на карте в целом немногочисленно, слишком часто случается так, что несколько попыток подряд не дают возможности подлечиться.
Некоторые виды оружия, такие как снайперская и болтовая винтовки, кажутся сравнительно слабыми по сравнению с их скорострельными аналогами, а несколько ошибок останавливают развитие оружия и заклинаний. К счастью, все это можно исправить в период раннего доступа, так что надеемся, что в ближайшие месяцы все недочеты будут устранены.
Witchfire также впечатляет с визуальной точки зрения в двух своих зонах раннего доступа. Несмотря на то, что их еще много, обе они отличаются друг от друга средневековым окружением. Первая представляет собой призрачно пустую сельскую местность с небольшими поселениями и выработанными шахтами. Вторая — более традиционный город-замок, полностью захваченный демонами. К сожалению, на ПК производительность второй зоны оставляет желать лучшего, что делает игру еще более сложной, чем она есть.
Witchfire 8.0/10 Плюсы +Вдохновляющая идея и мир +Интересный геймплей +Всегда есть, что почерпнуть из любой игры +Красивый геймдизайн и эстетика Минусы -Нет русского языка, даже субтитров -Балансировка оружия требует доработки -Аптечек слишком мало -Некоторые проблемы с производительностью и технические ошибки Итог Популярный на данный момент ранний доступ не обошел и Witchfire, где разработчики рисуют заманчивую картину того, какой может стать эта игра. Здесь есть потенциал для действительно оригинального подхода к жанру «рогалик» в рамках, которые мы не так часто встречаем. Несмотря на имеющиеся проблемы, я все равно захожу в Witchfire, чтобы посмотреть, что еще она может предложить, и подозреваю, что буду проводить с ней все больше времени по мере ее развития на этапе раннего доступа. В ней чувствуется свежесть и динамика, чего не скажешь о многих играх этого насыщенного жанра.