В августе я обозревал такую игру, как Rise of the Triad: Ludicrous Edition — бумер-шутер, что являлся переизданием одноимённой игры с «исправлениями» и «доработками». Я очень негодовал с того, как можно было сделать всё так плохо. И, как раз, Wizordum смог показать эталон того, как должен выглядеть шутер с эстетикой 90-х, да так, чтобы грамотно использовать опыт индустрии прошедших лет.
Бумер-шутер
Невооружённым глазом видно, что игра вдохновлялась поколением шутеров 90-х: DOOM, Wolfenstein 3d, Catacom 3-d; выбирайте ориентир на ваш вкус. При этом Wizordum получилось передать то самое ощущение «игры, как в детстве». То есть, он играется также, как вышеупомянутый Wolfenstein 3d в воспоминаниях. При чём этот эффект поймал даже я, хотя впервые притронулся к данному поджанру уже в сознательном возрасте.
Здесь всё также, как и в «тех» играх: секретки, с отодвигающимися стенами и картинами, двумерное окружение в трёхмерном пространстве, странные запутанные коридоры с ключами и ордами монстров, что мрут с нескольких выстрелов и анимации урона, со звуками, прям как с какой-нибудь Dendy. Emberheart Games удалось реализовать то, что многие пытаются повторить по сей день, но при этом привнесли множество хороших веяний текущей игровой индустрии. Единственное, лично мне не хватает лица главного героя на менюшке внизу экрана, да аптечек ввиде монашьего пориджа.
Современный аркадный шутер
Собственно, я не просто так упомянул, что в игру перетекли хорошие аспекты нынешних шутеров. Наилучшим примером из таковых являются DOOM (2016 года) и его сиквел DOOM: Eternal. Да, Wizordum выглядит очень схоже со старыми играми, но это лишь оболочка. Своим духом он куда ближе к современным аркадным шутанам.
Во первых игра не страдают запутанностью и однообразностью корридоров, от чего безо всяких указателей игроку всегда ясно куда он движется и зачем. Во вторых — всё оружие полезно. Нет откровенно слабого или откровенно сильного оружия. Здесь вы не найдёте бензопилу или БФГ, заместо них есть бонусы, что усиливают вас непосредственно, оставляя возможность пользоваться хоть фаерболлами, хоть магической гранатой, хоть заговорённой дубиной. В третьих — грамотное ограничение ресурсов. Патрон никогда не будет хватать, чтобы всё проходить только одним вооружением, от чего происходит вынужденная ротация, что освежает геймплей и заставляет даже в условиях аркады напрягать мозжечок.
Wizordum 8/10 Плюсы +Грамотная игра на ностальгии +Широкий арсенал +Удобное передвижение (как ни странно, в подобных играх часто с этим проблемы)/div> +Активная поддержка игры разработчиками/div> Минусы -Всего около 10-12 часов кампании Итог Wizordum крайне хороша в своём жанре. И, пожалуй, ничего подобного, столь вылизанного я не видел. Главным минусом является то, что сама игра занимает не слишком много времени. Но «хэй», что вам мешает импрувится в скилле и показывать такие достижения прохождения, о которых изначально и не предполагали. Благо, разнообразие возможностей игры позволяет подобное развитие. Единственное: советую сразу играть на максимальной сложности или, если боитесь — выше среднего. На данных сложностях игра раскрывается на полную.