Последняя запись

Нет чести среди воров в Stalker 2 — как открыть дверь? Цена возрастает в Stalker 2 — как попасть в мастерскую Диода
AliExpress WW

Обзор Frank and Drake: MTV, головоломки и графомания

Frank and Drake — определённо интересный опыт. Но вот стоит ли его проживать, особенно в текущей вариации — ещё стоит подумать. Интересные нарративные решения соседствуют с плохим геймдизайном и излишней графоманией.

А вот что, конкретно, было хорошо и плохо мы разберёмся в этой статье. И, конечно, начнём мы с козырей.

Нарративный опыт и визуал

Над чем действительно была проделана титаническая работа — это нарратив и визуал. Вкратце цимес: Фрэнк, управляющий многоквартирного дома, страдающий от произошедшей с ним амнезии, получает от совладелецы Хэм письмо, в котором она сообщает, что теперь под присмотром Фрэнка будет жить сын её знакомой — Дрэйк. Сразу подмечается особенность Дрэйка — у него болезнь, из-за которой он не может находиться под лучами солнца.

Начиная с этого момента жизни обоих меняются на «до» и «после», так как ни одноиу из них не приходилось соседствовать с человеком, который бодрствует в то время, пока он сам спит. А, вскоре, Фрэнку приходит письмо с каким-то газом, из-за которого у обоих героев начинаются галлюцинации. Теперь, оба героя, между которыми мы переключаемся при смене времени суток, должны, помогая друг другу, общаясь записками, разобраться с демонами прошлого.

Обзор Frank and Drake: MTV, головоломки и графомания

Теперь на счёт визуала. За него разрабам можно отвесить поклон. Работа была проделана колоссальная. Только на анимацию ротоскопии, наверняка, ушло какое-то запредельное количество времени. Поясню немного за ротоскопию: это стиль анимации, в котором сначала снимают движения актёра, а потом, покадрово накладывают обводку с покрасом. В статике смотрится не огонь, но в движении прям хорошо. Но не одной ротоскопией едины; фоны просто чудесны. Они сделаны очень красиво. Конечно, я не шибко сведущ в искусстве, но глаз радуется очень.

Я перечитал множество других обзоров, но ни разу не заметил сравнения стилистики игры с мультипликацией с MTV. Бивес и Баттхед, Дарья, ATHF… От Frank and Drake прям несёт духом мультов MTV. Музыка, слегка наркоманский сюжет и, в частности, та самая ротоскопия явно отдают дань временам ранней анимации с их экспериментами во всём.

Обзор Frank and Drake: MTV, головоломки и графомания

К сожалению, кроме визуала и нарратива, всё остальное выполнено довольно паршивенько…

Геймплей и графомания

А вот тут самая мякотка. Именно эти части, для меня, стали тем, из-за чего я не закрыл игру на 100%, несмотря на большую любовь к квестам и «кинцу». Весь геймплей делиться на четыре части:

  1. Ходьба с разглядыванием задников
  2. Детальный осмотр предметов окружения
  3. Решение головоломок
  4. Записи в дневниках

И, если первое отлично работает на погружение, то ко всему остальному есть вопросы.

Начну с головоломок. Как же сильно они меня выбесили. Зачастую, головоломки довольно просты, но есть парочка таких, над которыми пришлось просидеть больше часа. Может я тупой, но, всё-таки, тут я склоняюсь к тому, что дизайн у них довольно отвратный. При этом проблема одна — отстойные вводные.

Обзор Frank and Drake: MTV, головоломки и графомания

Обзор Frank and Drake: MTV, головоломки и графомания

Из-за того, что вводные либо скудны, либо есть слишком много вариаций их интерпритации, в головоломках приходится из разу в раз заворачивать в тупик. И не я один, кто с этим столкнулся. Мне попадались на глаза отзывы игроков, где они так же спотыкались о хороший геймдизайн. Вот один из примеров:

Обзор Frank and Drake: MTV, головоломки и графомания

Обзор Frank and Drake: MTV, головоломки и графомания

При этом, ни в одном другом обзоре или рецензии я не замечал, чтобы писали о труднойстях с головоломками. Как не писали и о всеобъемлющей графомании.

В игре можно взаимодействовать с огромным количеством объектов, при этом либо герои, либо сами объекты будут выдавать свои комментарии на происходящее. Это звучит интересно, но не когда ты уже полчаса сидишь в одной локации читая, что же думают галлюны о том, как себя чувствует герой. Ситуацию смягчила бы озвучка, но её тут нет. А прочтение текстов — самая большая часть игры, без которой невозможно ни героями проникнуться, ни сюжет понять. В копилку к этому летит, что в конце каждого дня оба героя будут записывать свои переживания в дневник. И это не парочка предложений, а пара страниц А4 14-м Times New Roman. По итогу голова кипит от попыток понять, хотя бы, что происходит и зачем мы идём в ту или иную локу. Да и не то чтобы у меня Толстой был любимым писателем. Дополнительно в копилочку летит отсутствие в текущей версии русификатора.

Обзор Frank and Drake: MTV, головоломки и графомания

Закончить хотелось бы тем, что заставило меня пару раз рейджквитнуть.

Баги

Чёртовы баги. Вот весело играть, когда открыл меню звук сделать потише, а меню больше не закрылось. Ещё веселее, когда ты открыл транскрипцию надписи, так как бывает тяжело разглядеть текст, и она тоже не закрывается и ты день рестартишь. А вообще огонь, когда почти прошёл головоломку и деталь головоломки испарается и ты гадаешь; ты тупой или игра не даёт её пройти. И опять рестарт дня. Тут прям много нечего сказать, но хочется подметить, что удовольствие, доставляемое рестартом прогресса за последний час, не передать словами. А, ну и чтобы было ещё веселее — все катсцены не скипываемые, поэтому, даже если ты видишь их повторно, придётся всё от начала и до конца смотреть.

Обзор Frank and Drake: MTV, головоломки и графомания

P. S. Не знал, куда воткнуть, но не мог не отметить смешной момент, что герои засыпают при смене времени суток, где бы они ни были, от чего бывают такие фрагменты в различных рутах.

Обзор Frank and Drake: MTV, головоломки и графомания

Frank and Drake 6.5/10 Плюсы +Визуал +Эстетика +Нарратив +Интересная система отношений Минусы -БАГИ!!! -Гейм дизайн мини игр -Графомания -Отсутствие русификатора Итог Как говорил Дмитрий Юрьевич, «потраченного времени, конечно, жаль». При чём жаль именно из-за багов и недоработанных геймплейных элементов. Со стороны внешнего вида, музыки, нарратива всё просто шикарно. Особенно игра понравится тем, кто вырос на ранней мультипликации. Разработчикам надо просто дожать недоработки и добавить русификатор, так как текста крайне много и, в процессе, переводить его крайне тяжело для неподготовленного мозга.

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *