Gravity Oddity представляет собой roguelike экшен платформер, что, для не погружённых в инди игры может напомнить лишь, относительно, недавно нашумевшую Metroid Dread, да что-то в духе Katana Zero. Но его геймплейные отличия и, в частности, элементы roguelike отличают игру на фоне остальных. А вот в выгодном свете или нет, уже надо выяснить.
Сюжет
Здесь на долго мы останавливаться не будем, так как в данной игре он является номанильным и выполняет лишь функцию разъяснения, почему вы можете телепортироваться к стенам и зачем нужно стрелять по всяким инопланетным чучелам.
Главный герой Гэри неизвестный наёмник с компаньоном Пряником Ньютоном и роботом Кевином Штейном должны спасти вашего соседа Гари от ужасной компании, желающей украсть вместе с ним его наработки технологий антигравитационных сапог, благодаря которой компания сможет вызвать Гравитационную Странность (буквально, название игры). Ну а спасаете вы соседа только по той причине, что без него вы не сможете платить за аренду космического корабля.
Геймплей
А тут самая мякотка. Игра построенна сугубо вокруг фишки с телепортацией и ходьбе по стенам. И это выполнено очень хорошо. Перестрелки во время нескончаемых телепортаций создают, мною ранее нигде не испытываемый, опыт. При этом игра постепенно погружает игрока в себя, за что, как раз, отвечают элементы roguelike.
Весь «забег» делится на несколько этапов, в каждом из которых вас ждёт зачистка ряда разнообразных случайно сгенерированных кораблей с противниками, корабли с, так сказать, подспорьем (магазин, казино, комната ловушек с призом и тп.), а так же босс. Последний этап будет представлять из себя босс раш с усложнёнными, но ваншотными версиями уже виденных боссов. Кстати, каждый из гадов уникален и требует особого, но интуитивно понятного подхода; от необходимости найти верную версию противника, до прохождения полосы препятствий.
По мере зачистки кораблей вы будете получать мета лут, что проявят себя только вне забегов (опыт, кредиты и флешки с информацией) и усиления внутри рана (моды, улучшения оснащения, здоровье и броня).
Здоровье и броня, я думаю, понятно что делают; улучшения будут усиливать вас перманентно до вашей смерти, а моды вставляются в специальные слоты инвентаря и усиливают вас специфическим образом и, зачастую, временно. Механика модов здесь, как раз, выступает основной прокачкой внутри забега и, по сути, работает, примерно, как предметы в большинстве других roguelike. Вы можете добавить себе лазерный штык, научить Штейна стрелять или уничтожать снаряды при телепортации.
А вот с мета прокачкой всё уже не так хорошо -_-. Опыт открывает для вас новые моды, локации и врагов. С одной стороны это хорошо тем, что у новичков есть время привыкнуть к механикам, перед тем как появятся действительно опасные враги, но с другой — его накопление уж сильно затянуто, из-за чего я, убив финального босса уже более 10 раз, до сих пор не вкачался полностью. С кредитами и флешками похожая ситуация, только они геймплейно ничего не меняют. Кредиты открывают для игрока разнообразную кастомизацию, которой действительно много и она стоит много. Около ста анлоков, стоящих по 10 кредитов, когда с хорошего рана выпадает в районе 20-25. А флешки — отдельный ад для желающих пройти игру на 100%, так как они просто добавляют информацию в журнал о врагах, с которых они выпали, а выпадают они очень не охотно. Я знаю игру уже от корки до корки, а в журнале ещё есть несколько пустых мест.
Под конец хочется отметить, что в игре есть механики, задача которых только бесить или уравновешивать дисбаланс другой механики. К таким механикам можно отнести все щиты, как союзные, так и вражеские. Не знаю, какие из них появились раньше на этапе разработки, но они явно отталкиваются друг от друга. У врагов есть большие поля, через которые нельзя прострелить, из-за чего приходится идти сквозь них под градом пуль и, чтобы не словить маслину, у героя есть щит, защищающий от одного выстрела. Геймплей был бы ещё драйвовее, если бы щиты остались только в руках специализованных врагов и в модах. Также есть механика супер силы (читай, «пустышка из ETG»), которая просто убивает всех боссов без шанса на противостояние игроку, даже на самой высокой сложности.
Gravity Oddity 7.0/10 Плюсы +Динамичный геймплей +Широкое разнообразие противников +Плавная интеграция в игровой процесс Минусы -Очень душные анлоки -Наличие механик, перекрывающих другие Итог Игра получилась весьма неплохой. Не без шероховатостей, но, если учитывать, что это второй проект довольно молодой студии Invincible Cat, состоящей только из одного разработчика, игра вышла очень даже. Безусловно, классикой ей не стать, но ряд положительных эмоций она вам точно подарит. Вероятно, даже, другие инди разработчики, увидев интересный концепт, смогут развить его в нечто большее.