Myth of Empires — это новая MMO с элементами выживания и крафта от Angela Game. Должен сказать, что, начав играть, я был настроен весьма негативно по отношению к этой игре. Я сам не очень люблю игры на выживание с элементами крафта. Мне просто скучно в них играть, но есть и исключения, такие как Valheim или Return to Moria. Тем не менее, в Myth of Empires многое сделано правильно, и она очень увлекательна. Но не увлекает, но к этому мы вернемся позже. Она делает то, что задумала, очень хорошо, но ей не хватает силы. Игра все еще находится в раннем доступе, поэтому многое из того, что я здесь скажу, может измениться, так что имейте это в виду.
Сюжет
Myth of Empires — один из тех редких случаев в игровой индустрии, когда для функционирования игры не нужен сюжет. Все, что ей действительно нужно — это контекст. Сюжет в Myth of Empires заключается в том, что после того, как масштабная война уничтожила все местные империи, вы оказываетесь в идеальном положении, чтобы основать новую. Проявив смелость и решительность, вы вполне можете стать правителем этого мира. В качестве предпосылок это очень хорошо работает. Она настраивает вас на нужный лад и объясняет, почему все остальные, похоже, делают то же самое. Однако, хотя Myth of Empires и не нуждается в сюжете, он бы только выиграл от него.
Сразу оговорюсь, я не имею в виду, что Myth of Empires должна стать сюжетной игрой. Написание собственной истории в игре уже срабатывало раньше и сработает снова. Напротив, я считаю, что эта игра может стать идеальным местом для создания сюжета, основанного на окружающей среде. Пара выброшенных писем из павшей империи или описания предметов, рассказывающие о крестьянах во время войны, были бы идеальны. В нынешнем виде одной только предпосылки достаточно, чтобы начать игру, но истории — это то, что заставляет игроков возвращаться. Во время игры я спрашивал себя: «Вернусь ли я к этой игре, когда закончу обзор?». Ответ был отрицательным, потому что у меня просто она не особо заинтересовала. Немного предыстории для таких чудаков, как я, могло бы многое изменить!
Геймплей
Ресурсов всегда мало
Как и в большинстве игр на выживание, в Myth of Empires вы будете заниматься 90% своего времени сбором ресов. С самого начала вам предстоит изготовить топор и молоток для сбора, используя только камни и палки вокруг вас. Затем вы будете разбивать валуны, рубить деревья, охотиться на животных и искать материалы для ремесел по всей территории вашей империи. Хотя в большинстве случаев сбор урожая осуществляется с помощью инструмента, которым вы бьете по какой-нибудь ничего не подозревающей части природы, есть вещи, которые можно просто подобрать. Траву, сыпучие обломки и ветки можно собрать, нажав на контекстную кнопку при приближении к ним. В целом, это работает довольно хорошо.
Мне очень нравится, как в Myth of Empires ощущается фарм. Вы почти чувствуете вес каждого взмаха топора, когда втыкаете его в дерево. Каждый валун разлетается на куски, когда вы бьете по нему молотком. Все это складывается в реалистичный, но не скучный сбор ресурсов. И это хорошо, учитывая, сколько всего вам нужно. Если бы я мог изменить что-то в крафтинге, то это то, что количество ресурсов не одинаково. Количество веток, получаемых с дерева, зависит от того, как сильно вы его ударили. Это приводит к странному сценарию, когда срубив огромное дерево, вы получите меньше древесины, чем срубив куст. Хотя это и не проблема, но может расстроить.
Много строительства
Строительство в Myth of Empires очень приятный. Вместо того чтобы просто поставить стену, вы видите, как отдельные части падают с неба в правильное положение, как в деревянном Тетрисе. И, как и в «Тетрисе», после того как фигуры упали, их нельзя передвинуть. В этом кроется самая большая проблема, связанная со строительством в этой игре. Она наказывает вас за неправильное нажатие или просто за строительство в неправильном месте, заставляя разрушать постройки, если вы хотите их заменить. Это особенно неприятно, потому что разрушение строения не возвращает вам строительные материалы. В сочетании с большим количеством ресурсов, которые вам требуются, удовлетворение от игры иссякает. Хорошим улучшением качества жизни было бы предоставление игроку возможности просто передвигать стены.
Единственная реальная претензия, которая у меня есть — это то, что игра врет вам о позиционировании. Классная особенность строительства в Myth of Empires заключается в том, что вы можете изменить внешний вид структуры, например стены или куска крыши, нажав кнопку «T». Это позволяет вам очень просто настроить свою базу, без необходимости тратить больше ресурсов, чтобы добавить окна и тому подобное. Учитывая это, в одной из своих сессий я долго пытался разместить секцию крыши в качестве углового элемента на одной из стен. Однако, как бы я ни выстраивал ее, она всегда оказывалась перевернутой, прямо противоположной тому, что показано в выделенном примере. Я не знаю, является ли это ошибкой, или это произошло из-за моей оплошности, но какое-то объяснение было бы очень кстати.
Сражения?
Да, эти каламбуры становятся немного вымученными. Не иначе как способ получить последователей! Серьезно, вы можете пытать бродяг, чтобы завербовать их в качестве работников лагеря и воинов. Главное в этом — собрать армию для обещанных масштабных сражений, показанных в трейлере. Однако не спешите радоваться: с учетом произвольных требований к набору бродяг в ваш лагерь и их нехватки на это уйдет очень много времени. Тем временем вы можете сражаться с бандитами и дикими животными, даже призывая на помощь своих воинов. Боевая система очень похожа на 8-направленную систему в Kingdom Come: Deliverance, чтобы придать бою больше реализма.
8-направленная система — странный выбор. Как мы видели в Kingdom Come: Deliverance, она лучше всего работает в дуэлях один на один, а это не совсем тот вид боя, в который вы попадаете в Myth of Empires. Тем не менее, я считаю, что она работает довольно хорошо. Из двух раз, когда мне пришлось сражаться, бой был не настолько сложным, чтобы расстраивать, но достаточно сложным, чтобы быть тактическим. Помню, как я сражался с разбойником из лука и стрел и чуть не проиграл, потому что метательные камни, которые они использовали, были быстрее моих стрел. Приятно видеть боевую систему, которая вознаграждает за знание игры в любой ситуации. Проблема здесь в том, что, как я уже говорил, я вступал в бой всего два раза. Это можно было бы улучшить с помощью блуждающих угроз, например, дезертиров с предыдущей войны или рейдеров.
Исследование мира
Этот раздел будет немного странным, но оставайтесь со мной. Играя в Myth of Empires, я посмотрел на карту и пришел в замешательство. «Конечно, мир не может быть таким большим?» наивно подумал я. Поэтому я бросил себе вызов. Я собирался пройти от стартовой локации, расположенной в правом нижнем углу карты, и дойти до левого верхнего. Я хотел узнать, сколько времени уйдет на то, чтобы добраться от одного края карты до другого просто пешком. Около часа, две смерти, связанные с горами, и один очень злой волк спустя, а я был уже на полпути. Два часа на то, чтобы пройти весь мир, может показаться не таким уж большим сроком, но это же огромная карта!
Карта такого размера выглядит очень впечатляюще на бумаге и в объявлениях, но на самом деле она непрактична. Я могу понять логику, стоящую за этим. Больше пространства означает, что игроки смогут строить свои империи без помех, но именно в этом и заключается проблема. Как я уже говорил выше, в этой игре почти не бывает боев, и я не могу отделаться от ощущения, что это потому, что никому не приходится сражаться за ресурсы. Мир Myth of Empires достаточно велик для всех, что в некотором роде сводит на нет цель его завоевания. Карта меньшего размера заставила бы игроков больше взаимодействовать и создавать борьбу за ресурсы, добавляя дополнительный уровень напряженности и сложности.
Графика и звук
Myth of Empires — очень красивая игра. Даже на моем стареньком ПК, работающем на самых низких настройках, игровой мир великолепен. Вода рябит в прудах и реках, растения колышутся на ветру, а модели игроков выглядят как настоящие люди! Не говоря уже о небольших визуальных подсказках. Я охотился за камнем, который редко выпадает при разбивании большинства валунов. Однако я заметил, что валуны, не покрытые мхом, обычно дают больше камня, чем обломков, и сосредоточился на них. Такие мелочи — прекрасное дополнение к игре, браво!
В плане звука музыка приятная. Она имеет мягкий, успокаивающий эффект, который настраивает вас на строительство. Однако она играет лишь изредка, оставляя большие участки просто окружающего шума. К счастью, по большей части окружающие звуки хорошо справляются со своей работой. Сверчки стрекочут, птицы поют, а листья шуршат так, что кажется, будто они настоящие. Тем не менее, несмотря на отсутствие волков в моем районе, ночью я слышал тревожное завывание. Кроме того, во время игры раздается странный щелкающий звук, источник которого я так и не смог найти. Мне казалось, что меня преследуют невидимые крабы. В остальном — никаких претензий.
Myth of Empires 8.5/10 Плюсы +Очень много вариантов +Прекрасные визуальные эффекты +В целом хорошо проработанный дизайн Минусы -Не особо затягивает -Требуются некоторые улучшения качества жизни -Мир слишком большой, что замедляет процесс и снижает взаимодействие игроков Итог В конце концов, я нахожусь в немного неловком положении с Myth of Empires. Это ни в коем случае не плохая игра. Все ее части работают как надо, и она может быть очень увлекательной. Тем не менее, ей не хватает той силы, которая присуща другим MMO. Это можно исправить, уменьшив карту, чтобы увеличить взаимодействие игроков и ускорить строительство, предоставив вам больше доступа к материалам. Не помешал бы и сюжет, учитывая, что многие фанаты MMO играют ради сюжета, а дополнительный контекст придал бы впечатлениям больше смысла. Впрочем, даже без всего этого Myth of Empires — добротная игра, которую я могу порекомендовать всем, кто ищет возможность выжить и построить. Счастливого строительства!