Я никогда не был против казуальных игр. Если игра проста в освоении и игре в неё — это не значит что она плохая. Если взять в пример, уже обозрённые (обозрЕнные?), то те же Let’s School, Return From Core, Bokura получили от меня довольно неплохие оценки и я вовсе не касался темы сложности в них, ведь главное — это полученные эмоции. В игры мы играем, чтобы ими наслаждаться, а не потеть, как в бане. Но вот бывают ситуации, когда сложность может быть неплохим дополнением, которое может позволить взглянуть на имеющиеся механики под другим углом. И, как раз, это хорошо видно на примере Potions: A Curious Tale.
Сюжет
Луна — маленькая, на момент завязки игры, начинающая алхимичка. Она случайно создала своё первое зелье, в попытках намешать краску. После обнаружения таланта, отправилась к своей бабушке — извостному в местных землях алхимику.
Бабушка обучает внучку самым основам алхимии: рассказывает всё о варке зелий, учит узнаванию элементов, лежащих в основе мироздания, в различных вещах. После краткого курса, Луна отправляется помогать месстным, а попутно ищет старую бабушкину знакомую, что поможет улучшить знания девочки. Кстати, знакомая перекочевала сюда из славянской мифологии. Обладательница костяной ноги знакомит нас с компаньоном, который до конца будет помогать и сопровождать Луну.
Геймплей
Основной «фишкой» игры является создание различных зелий; по миру игры можно собирать различные травы, куски монстров, грибочки и тому подобный хлам. Из этого добра можно, путём различных комбинаций внутри котла, варить, собственно, зелья, обладающие различными эффектами, большинство которых сводится к нанесению урона различными путями: взрывами, толчками, обливанием врага и тд.
По мере продвижения по игре встречаются разнообразные монстры, что весьма просты в убиении, но их недостаточно просто убить. Если на них воздействовать различными элементами, то они будут по разному реагировать. Основная суть реакции — дроп определённого лута. К примеру, если на монстра-грибочка подуть, то из него выпадут споры.
Также, периодически, встречаются головоломки, в которых, как раз, и используются все остальные зелья, что не нужны для сражений.
Главной проблемой, о которой я писал в начале обзоры — казуальность. Проявляется она в том, что почти всю игру, не считая пары головоломок, можно пройти создавая только зелья взрыва. Они легки в крафте, а если использовать лишь их, вам и не будет нужен редкий дроп. Боссы тоже неповоротливы и легко проходятся закидыванием их всем содержимым сумки.
Potions: A Curious Tale 6.0/10 Плюсы +Интересно искать различные комбинации зелий +Красивый дизайн персонажей Минусы -Странное сочетание разных стилей рисовки -Излишняя казуальность Итог Potions — не прям плохая игра, просто она скучная. При этом использование различных стилей рисовки сильно негативно влияет на привлекательность картинки. Даже банальное изменение «n-ый враг получает от воды на 300% больше урона, а от огня на 90% меньше» разительно расширило желание хоть как-то экспериментировать в прохождении. Однако, игра выглядит как неплохой скелет и я надеюсь, что разработчики соберут фидбек от игроков и в будущем воплотят подобные идеи в куда более продуманном проекте.