Симуляторы ужасов с элементами бродилки прошли долгий путь, и с тех пор, как мы ушли с рынка, наводненного этим жанром, приятно видеть, как такая игра, как Reveil, не торопится нагнетать напряжение и потихоньку выдает свои механики. Кроме того, это первый опыт Pixelsplits в жанре хоррор. С этим связаны и взлеты, и падения, пока они работают над созданием вдохновляющего напряжения и находят идеальное место для хоррор-игры: Цирк.
Reveil следует за Уолтером Томпсоном, который борется со случаем амнезии до такой степени, что у него возникают психологические проблемы с воспоминаниями о своем прошлом, о том, что происходит с его семьей, и о том, что вообще существует. Reveil отлично справляется с задачей создания цирка ужасов, в который мы погружаемся по мере того, как разыскиваем его дочь Дори. Хотя сюжет мне показался немного неровным, он представляет собой интересную декорацию, так как по всем уровням разбросаны записки, которые дополняют историю. Это создает ситуацию, когда человек, проходящий игру, может понять суть рассказанной истории, только если погрузится в каждую ноту. Но каждая нота сопровождается озвучкой, которая не ужасна, а просто безвкусна. Из-за этого я начал просто пропускать ноты.
В самом начале мы сталкиваемся с цирком. Это не только центральное место в Reveil, но и легенда, хранящая все секреты, которые нужны Уолтеру, чтобы раскрыть правду о ситуации. Что действительно отличает Reveil, так это ее неторопливая механика. Только спустя примерно два часа после начала игры выяснилось, что вы можете приседать. А когда это происходит, значит, в игре наконец-то появилась смерть.
Ну, не совсем смерть. Смерть — это не совсем часть Reveil, поскольку, когда вы сталкиваетесь с ситуацией, которая привела бы к завершению игры, время интересным образом сбрасывается само собой. В начале игры вы просыпаетесь в доме Уолтера. Запершись в его спальне, вы должны решить головоломку, чтобы выбраться. Но даже если вы сбежите, это будет не последний раз, когда вы увидите эту комнату. Когда чудовищные существа нападают и ловят вас, вместо «смерти» вы вновь переживаете момент, когда были заперты в комнате, хотя и с некоторыми изменениями. В зависимости от «смерти» эти изменения могут быть более тонкими, например, предметы, разбросанные по комнате, могут быть другими, или более значительными, например, кровоточащие стены и ужасные видения девушки в ванне.
Жанр хоррор-симуляторов уже давно занимается изучением постоянно меняющегося ландшафта за спиной игрока. Именно в Reveil это работает лучше всего, особенно в цирковых уровнях, где команда явно дала волю своему творчеству. Извилистые коридоры и комнаты, меняющие перспективу, заставили меня задуматься о том, насколько невероятными были некоторые из этих помещений. Они обыгрывают ужасающие аспекты цирка такими уникальными способами.
Здесь есть зеркальная комната-фанхаус, которую я никогда раньше не видел в подобном исполнении. По мере того как вы следуете за своей дочерью, комната меняется. Но зеркала замаскированы таким образом, что в некоторых моментах кажется, что если вы не будете просто смотреть в пол, то легко заблудитесь в бесконечных отражениях. Честно говоря, то, как работает освещение и звук, когда вы спотыкаетесь, пробудило во мне давно забытый страх.
Немного подводит сюжет и встречи с сущностями. Несмотря на то что первоначальное представление других существ каждый раз выглядит круто, в каждой из них есть доля секунды, которая заставила меня замешкаться достаточно долго, чтобы попасть в плен. В зеркальном коридоре, о котором говорилось выше, тоже есть интересная встреча, но с манекеном. Но как только вы «поймете», что это за встреча, вам не составит труда ее пройти.
Не помогает и то, что при входе в новую зону после первого часа игры производительность игры сильно падает. Несколько раз при прохождении через дверной проем все заикалось, и в основном это происходило, когда появлялась дверная занавеска. Но это очень заметно и выбивает вас из колеи.
Головоломки в Reveil довольно жуткие и имеют смысл в рамках истории. В самом начале игры есть комната с жирафом, в которой головоломки соединяются друг с другом, что является сложным уровнем в доме Спенсера из Resident Evil. Однако есть и по-настоящему сложные, например, когда нужно расшифровать символы, чтобы найти правильный угол для наведения лазерной точки, чтобы отпереть ящик. Время от времени игра скачет между головоломками с интеллектуальной взаимосвязью и головоломками с одним слоем, слишком глубоким, чтобы быть последовательным.
Нет нужды говорить, что Reveil интересна. Она невероятно умеет нагнетать напряжение, создавать мир, наполненный семейным ужасом, и расплачиваться за все это так, как мне еще не доводилось пугаться в видеоиграх. И наоборот, общее повествование оставляет желать лучшего, а механика столкновений быстро дает сбои. Но если вы хотите хорошенько испугаться, Reveil — отличный источник клоунского страха.
Reveil 8.5/10 Плюсы +Интересный сюжет +Страшные моменты +Напряженная атмосфера Минусы -Странная концовка -Линейная и короткая игра -Очень простые головоломки Итог Reveil — это симулятор ходьбы, но симулятор замечательный. Да, головоломки просты, но они сбалансированы игровым миром, полным вещей, которые нужно исследовать и находить. В игре нет монотонного темпа, а стелс и погони не просто напряжены или натянуты, в них есть несколько по-настоящему страшных моментов. Может быть, игра и короткая, но сюжет с его неожиданными поворотами, множество настроек и постоянные вопросы о том, что реально, а чему можно верить, исходя из пережитого, делают ее достойным опытом для всех поклонников приключенческих и хоррор-игр.